Сложно даже подсчитать, как часто приходилось отвечать на этот вопрос !
Мы прекрасно понимаем насколько он важен для владельца сайта. Но так ли просто ответить на него?
Давайте попробуем разобраться, исходя из того, что вкладывают заказчики в понятие «сайт».
Существует два взгляда: «сайт» это «товар» — купил и пользуюсь им самостоятельно, или что «сайт» это «услуга» — «разработай, установи, сопровождай».
«Товар» и «услуга» предполагает ответ на заданный вопрос в виде фиксированной суммы за чётко прописанный перечень работ, и так это и происходит.
Чтобы максимально объективно подойти к расчётам, давайте рассмотрим детали производственной цикла.
90% расходов в нашем производстве составляет оплата специалистов, которые создают сайты, а потом их развивают и сопровождают. В сегменте информационных технологий, к которому относится наша деятельность, для учёта этих расходов используется понятие «нормо-часа». Этот показатель позволяет упорядочить расчёты и привести их к общему знаменателю. На сегодняшний день, этот показатель находится в диапазоне от 500 до 2500 рублей за нормо-час в зависимости от сложности работ.
Итак, проведём простой расчёт стоимости сайта, как товара.
Для этого будем оперировать среднестатистическими данными, взятыми из нашей практики.
Расходы на разработку корпоративного сайта составляют порядка 40 - 60 нормо-часов, а срок выполнения этих работ 10 - 15 рабочих дней.
Здесь стоит отметить, и даже раскрыть производственный секрет, что такие показатели получаются благодаря использованию различных «домашних» заготовок и возможностей системы InfoDesigner JS и, само собой, её постоянного совершенствования, а это все происходит «за счёт» исполнителя и не перекладывается на плечи заказчика в виде повышения сумм. Наоборот, за счёт этого прямые реальные расходы, которые заявляются заказчику снижаются почти вдвое.
Итак, считаем: 40 - 60 нормо-часа умножаем на среднюю ставку в 1500 рублей — получаем среднюю стоимость разработки корпоративного сайта 60 - 90 тысяч рублей.
Такой же расчёт можно применить и к услуге, но срок действия услуги не ограничивается запуском сайта, а продолжается дальше. Как поступить в этом случае?
Подход следующий: по мере эксплуатации сайта и появления новых задач, они согласуются, оцениваются, исходя из требуемых «нормо-часов», и выполняются.
Сообщите, какой сайт Вам нужен — мы проведём более детальный расчёт его стоимости.
Разобравшись со стоимостью, рассмотрим варианты сотрудничества: